Здание МДОУ общей площадью 166.1 кв.м. Для реализации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ функционируют: кабинет заведующего, оснащенный необходимыми материалами (наглядными и дидактическими пособиями) и библиотекой; 1 групповая ячейка. В групповой ячейке имеется раздевалка, спальня, совмещенные моечная и туалетная комната. Имеется пищеблок ; прачечная; мини-музей; комната для игровой деятельности. В МДОУ имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, слив, на территории оборудованы 1 игровая площадка, разбит мини-огород для познавательно исследовательской и трудовой деятельности детей, зоодворик ( макеты животных), тропинка здоровья, зона для проведения закаливающих мероприятий.
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется мебель, игры и игрушки, в том числе , музыкальный центр, телевизор с ДВД плеером, магнитола, ноутбук, имеется доступ к информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». Есть необходимость замены мебели во всех групповых ячейках.
Предметно-пространственная среда сформирована усилиями педагогов. Особенностью развивающей среды детского сада можно считать информационность, эстетичность. Однако существует необходимость привести предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Имеется 1 игровая площадка, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке.
Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО недостаточно.
В МДОУ имеется пищеблок, оборудованный электрооборудованием( 1 холодильник, эл.плита, эл.мясорубка), технологическим оборудованием.
Оборудование и оснащение пищеблока достаточно для организации 4 разового питания воспитанников.Питание воспитанников проводится в групповой ячейке.
Наименование ТСО
|
Количес-тво
|
Год выпуска
|
Где установлено
|
Состояние (исправное, неисправное)
|
Телевизор
|
1
|
2010
|
кабинет заведующего
|
исправное
|
Музыкальный центр
|
1
|
2010
|
кабинет заведующего
|
исправное
|
Магнитофон
|
1
|
1998
|
кабинет заведующего
|
исправное
|
Ноутбук
|
1
|
2010
|
Кабинет заведующего,
|
исправное
|
Материально - техническое обеспечение
- Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
В МДОУ 1 групповая ячейка. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающая среда построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- экспериментирование ,с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Пищеблок оборудован технологическим оборудованием: электрическая плита, холодильник, горячее и холодное водоснабжение, разделочные столы, мойка для посуды. Имеется складское помещение для хранения продуктов. Оборудована прачечная.
Соблюдаются требования пожарной безопасности. Средств пожаротушения в достаточном количестве. АПС в исправном состоянии.
|